Monday, November 27, 2006

Покупка автомобиля

Ну вот наконец-то я обзавелся собственными колесами, без которых комфортно жить здесь практически невозможно. Остановился я на Mercedes-Benz C230 Kompressor в 202-м кузове, по следующим причинам:
1. Я - мерсовод в душе :-)
2. Автомобиль имеет действительно низкий пробег - 57 тыс. миль (90 тыс. км), что приятно вдвойне - это Бенц и для него это не пробег и авто с пробегом 8 тыс. миль в год - это раритет в Штатах. Здесь народ привык накатывать по 20-30 тыс. миль в год, чтобы добратся на работу, тратя на это пару часов в день.
3. Авто в прелестном, практически нетронутом, состоянии.

В процессе поиска я рассматривал несколько вариантов:
1. Американец Chrysler Sebring Coupe 2002 года за $6800.
2. Когда-то швед Saab 9-3 SE с двигателем high output turbo - 210 л.с.

Первый вариант отпал сам собой, поскольку машина не была выкуплена у банка, и с этим связан определенный риск для меня как покупателя и задержки по времени. Во-первых, для того, чтобы вступить во владение авто, мне нужен так называемый "pink slip" от владельца. Поскольку владелец - банк, а не продавец, я не получу этот документ до тех пор, пока авто не выкуплено. Прикол состоял в том, что у мужика, который продавал Крайслер, не было денег выкупить машину, поэтому он хотел, чтобы это сделал я. Здесь возникает вопрос: я перечисляю деньги за машину, продавец получает выкупленную машину на руки, и нет гарантии того, что он мне её отдаст. Поэтому я решил послушать умного человека и найти частного продавца с выкупленным авто.

Потратив еще одну недулю на поиски, я нашел еще один вариант - полусамолёт Saab. Хотя тест-драйв меня не слишком убедил в покупке, я все-таки склонился к решению, поскольку жизнь без колес здесь крайне ограничена. Я очень удачно скинул полторы тысячи с начальной цены и согласился уже брать, когда интуиция или что-то необъяснимое потянуло меня в Интернет почитать отзывы об этом авто. Здесь начались сюрпризы. Оказалось, что эти двигатели вылетают после 60 тысяч миль у 90% владельцев - заводской брак, который Saab (то есть General Motors), не хочет признавать. Извинившись за беспокойство перед владельцем, я снова вернулся к точке отсчёта.

Единственное, в чем я был уверен, это то, что надо искать выкупленное авто у частного продавца, а не у дилера, который накручивает пару тысяч на авто стоимостью до 10 тысяч долларов.

Руководствуясь древними славянскими пословицами "Лучше Мерса может быть только Мерс" и "Мы живем один раз", мой выбор пал на эту цешку. В тот же день я отправился на тест-драйв в соседний округ Sonoma, знаменитый своими виноградными плантациями.

Владелец авто был крайне приветлив, что у хохла вызывает лишние подозрения :-)
Визуальный осмотр ничего серьезного не показал, едва заметные следы от смелой парковки и от камней с фривея, да трещина на правом переднем фонаре. Здесь еще один нюанс - в Америке значительно упрощается задача выяснения - битая или небитая машина. Поскольку все авто застрахованы, практически нереально избежать записи об инциденте в базе данных.
Владелец говорит: "Держи ключи - езжайте покатайтесь. Приедите, когда приедите!". Не вопрос! Я сразу сел и дал чаду по фривею. Да, это то, что надо. С компрессором велесее! Пытался выявить какие-то шумы в подвеске либо двигателе, нет - все тихо и гладко.

Честно говоря, я изрядно устал после месяца постоянных поисков идеального авто, и решил остановиться на этом варианте. Продавец скинул тысячу за то, что я плачу налом, 250 за передний правый фонарь и 50 баксов за скорую замену масла. Итого -1300.
После уплаты налога ($800), машинка вышла $10 500.
На прошлой неделе сдалал первый сервис - отдал 250 баксов за замену масла, общую диагностику и установку новых фонарей, которые приобрел на ebay за $190 с доставкой. Пришлось также поменять заднюю резину ($160). Вот и все, собственно. Впереди - тонировка, установка музыки и покупка 17" амг'шных колес :-)

No comments: